Положение о Совете

«Утверждено»

Исполкомом Ассоциации «Аналитика»

от 16 декабря 2014 г. протокол  № 1

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Экспертно-методическом совете по образовательным проектам

 

  1. 1.     Общие положения

 

1.1. Экспертно-методический совет Ассоциации «Аналитика» (далее – Ассоциация) по образовательным проектам (далее - Совет) объединяет членов Ассоциации, разрабатывающих и участвующих в реализации образовательных проектов, направленных на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей членов Ассоциации и соответствующих её уставным целям и задачам. 

В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ в части касающейся образования, а также нормативными документами и рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, Уставом Ассоциации «Аналитика» и оказывает необходимое содействие членам Ассоциации  в проведении экспертизы и методического обеспечения разработки и реализации образовательных проектов.

1.2. Основной целью деятельности   Совета является обеспечение поддержки инициатив членов Совета в разработке и реализации образовательных проектов путем организации и проведения экспертизы,  оценке предложений и мониторинга инновационных образовательных проектов, содействие в организации  учебно-методического сопровождения образовательных проектов в интересах Ассоциации.

1.3. Совет планирует направления и формы экспертной и методической работы, а также формы реализации образовательных проектов.

 

2. Содержание деятельности Совета

 

2.1. Деятельность совета проводится по следующим основным направлениям:

- разработка предложений по организации экспертной и методической работы Ассоциации по образовательным проектам;

- проведение оценки образовательных  проектов по повышению качества экспертно-аналитического обеспечения принимаемых управленческих решений;

- подготовка предложений и проведение организационных мероприятий по принятию профессионального стандарта «аналитик» и разработке федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего образования (магистратура) «специалист-аналитик»;

- организация взаимодействия с высшими учебными заведениями по разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования по экспертно-аналитической деятельности (по видам профессиональной деятельности);

- оказание консультативной и методической помощи членам Ассоциации, образовательным учреждениям  по проектированию содержания образовательных программ по подготовке и повышению квалификации кадров аналитиков для отраслей экономики и системы государственного и муниципального управления;

- организация разработки методического обеспечения для реализации образовательных программ по повышению квалификации кадров для отраслей экономики, системы государственного и муниципального управления;

- содействие разработке, применению и использованию методов, форм и средств обучения, включая информационные технологии по реализации образовательных проектов по повышению квалификации кадров для аналитической деятельности;

- содействие сетевому взаимодействию при реализации образовательных проектов;

- разработка и апробация новых форм распространения опыта организации и реализации образовательных проектов;

- подготовка предложений по разработке новых направлений подготовки кадров по экспертно-аналитической  деятельности, а также профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов;

- участие, организация и проведение учебно-методических, консультационных и научно-методических мероприятий по реализации образовательных проектов для подготовки специалистов по аналитической деятельности.

2.2. Организация мониторинговых исследований лучших практик по реализации образовательных проектов по подготовке кадров аналитиков, а также проблем при осуществлении образовательной деятельности. 

2.3. Анализ проблематики инновационных процессов и выработка на этой основе предложений по новым образовательным проектам.

2.4. Формирование единого реестра образовательных проектов и образовательных программ, а также учебной, научной и методической литературы, специализированных программных продуктов и обучающих программ по подготовке аналитиков.

2.5. Совет принимает решения:

- о качестве образовательного проекта (образовательной программы, методического обеспечения, предложений по развитию образовательной деятельности, новых проектов и др.) и готовности заявленного образовательного проекта к реализации по подготовке кадров аналитиков от имени Ассоциации;

- о рекомендациях и целесообразности проведения доработок образовательных проектов;

- о создании временных рабочих групп для экспертно-методической помощи при реализации образовательных проектов от имени Ассоциации.

 

3. Организация деятельности Экспертно-методического совета

 

3.1. Совет определяет цели и задачи, методы и формы проведения экспертизы и методической помощи при рассмотрении образовательных проектов.

3.2. Состав Совета формируется из числа наиболее опытных специалистов в области управления, образования, научных исследований, организаторов производства, методистов.  

3.3. К экспертной и методической работе в состав временных рабочих групп при оценке образовательных проектов могут привлекаться специалисты и практики  образовательных учреждений и других (необразовательных) отраслей из состава членов Ассоциации.

3.4. Заседания Совета проводятся не реже одного раз в квартал.

3.5. Принятые   Советом заявки и материалы проходят экспертизу в срок не более двух недель со дня решения совета о проведении экспертизы. По ним готовиться письменное экспертное заключение, которое представляется на заседание  Совета.

3.6. Экспертная группа, в состав которой входят не менее трех человек, составляет экспертное заключение, основанное на проведении:

 - научно-методической экспертизы;

- психолого-педагогической экспертизы;

- экспертизы кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения реализации образовательного проекта;

- экспертизы инновационного характера проекта;

- иных видов экспертизы, необходимых для выдачи экспертного заключения.

Заключение экспертной группы  может служить основанием для принятия Советом решений. 

3.7.  Заключение  Совета может служить основанием для принятия  решения о реализации образовательного проекта от имени Ассоциации.

3.8. На все материалы, представляемые в Совет, распространяются авторские права, и они не могут публиковаться, тиражироваться и передаваться третьим лицам, исключая членов  Совета, без согласия авторов.  

3.9. При Совете могут создаваться временные экспертно-методические группы по отдельным образовательным проектам.

3.10.Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета и ответственные секретари Совета, которые утверждается Исполкомом Ассоциации. В состав Совета входят председатель Совета, ответственные секретари Совета, а также члены Совета. Кандидатуры ответственных секретарей и членов совета предлагает председатель Совета.

3.11.Работа Совета осуществляется по годовому плану, утвержденному Председателем Совета.

3.12.Организация работы Совета по времени и месту проведений заседаний, ведению и оформлению протоколов и решений обеспечивается ответственными секретарями Совета.

            

4. Порядок работы Экспертно-методического совета

 

4.1. Подготовительная работа.

4.1.1. Заявка и пакет документов на экспертизу от исполнителей образовательного проекта, принимаются и регистрируются ответственным секретарем Совета.

4.1.2. Совет на очередном заседании рассматривает заявку, принимает решение о проведении экспертизы и согласует с авторами проекта состав экспертно-методической группы. Состав группы определяется содержанием предлагаемых к экспертизе материалов и ориентировочным объемом экспертных исследований и не может быть менее трех человек. Экспертно-методическую группу возглавляет один из членов Совета.

4.1.3. Экспертно-методическая группа самостоятельно определяет способ проведения экспертизы. Руководитель группы определяет необходимость привлечения для ее проведения сторонних специалистов. Заключение экспертно-методической группы, подписанное руководителем, членами группы представляются в Совет.

4.2. Порядок проведения заседания  Совета.

4.2.1. Заседание Совета проводится председателем Совета, а в случае его отсутствия – одним из ответственных секретарей Совета. На заседание совета могут приглашаться авторы образовательных проектов. 

4.2.2. После открытия заседания председатель Совета объявляет повестку заседания.

4.2.3. Ответственный секретарь совета информирует членов Совета о содержании представленных к рассмотрению материалов или предоставляет слово авторам образовательного проекта.

4.2.4. Если по проекту проводилась работа экспертно-методической группой, то  руководитель группы доводит до сведения членов Совета ее заключение. В случае существования расхождений в оценках и мнениях в обсуждении участвуют члены Совета и другие участники заседания.

4.2.5. По результатам обсуждения представленного образовательного проекта принимается решение Совета.

4.2.6. Принятие решения осуществляется открытым голосованием простым большинством голосов членов  Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета.

4.2.7. Принятие решения считается  правомочным, если на заседании Совета присутствует не менее 2/3 его состава.

 4.2.8. Решения Совета оформляются протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря Совета.