Главная \ Экспертные советы \ Совет по проблемам стратегического анализа, прогнозу и планированию

Экспертно-методический совет по проблемам стратегического анализа, прогнозу и планированию

Утверждено

на заседании Исполкома

Ассоциации «Аналитика»

«26» января 2017 г.

Уточнено на заседании

30 марта  2017 г.

 

Положение

Об Экспертно-методическом совете по проблемам

Стратегического анализа, прогнозирования и планирования

Ассоциации «Аналитика»

 

 

1. Общие положения

 

Экспертно-методический совет по проблемам стратегического анализа, прогнозирования и планирования Ассоциации «Аналитика» (далее – САПП АА) объединяет членов Ассоциации «Аналитика», участвующих в деятельности, связанной с вопросами стратегического планирования и стратегического управления в Российской Федерации.

В своей деятельности САПП АА руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе в области обеспечения  национальной безопасности, стратегического планирования и прогнозирования, стратегическими целями и задачами Ассоциации «Аналитика», уставом Ассоциации «Аналитика».

Целью деятельности САПП АА является оказание содействия федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным структурам государственного управления в формировании в Российской Федерации интеллектуальной и нормативно-правовой основы поддержки принятия решений в области стратегического управления устойчивым социально-экономическим развитием и укрепления национальной  безопасности.

 

2. Содержание деятельности

 

Деятельность САПП АА осуществляется в целях создания инструментария для экспертной оценки проектов важнейших нормативных правовых актов в области стратегического анализа, стратегического прогнозирования и стратегического планирования, а также консолидации усилий экспертного сообщества России по совершенствованию экспертно-методического и экспертно-аналитического обеспечения процесса принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления.

В рамках деятельности САПП АА осуществляется:

-  совершенствование методологии разработки проектов документов стратегического управления (в части стратегического анализа, стратегического прогноза, стратегического планирования);

-  разработка методологического аппарата в интересах решения задач социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;

- разработка инструментария и регламентов подготовки документов стратегического планирования, а также разработка стандартов и технологий проектирования социальных систем;

- научно-практическое взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, экспертно-аналитическими  структурами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также органов законодательной власти Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях, институтами РАН, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями;

- разработка и научное и экспертно-методическое сопровождение инициатив Ассоциации «Аналитика»;

- подготовка предложений для федеральных органов исполнительной власти по формированию (корректировке, уточнению) важнейших документов стратегического планирования федерального, регионального, отраслевого и муниципального уровней;

- экспертная оценка проектов законодательных актов, проектов актов Правительства Российской Федерации в части  стратегического анализа, стратегического прогноза, стратегического планирования;

- подготовка предложений и рекомендаций по корректировке действующих документов стратегического планирования (в части стратегического анализа, стратегического прогноза, стратегического планирования) в целях уточнения реализуемого сценария устойчивого социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности Российской Федерации;

- Формирование предложений по подготовки кадров в сфере экспертно-аналитической и научно-методической деятельности, включая формирование федерального государственного стандарта в сфере стратегического управления (по направлениям – стратегический анализ, стратегический прогноз, стратегическое планирование).

 

2. Организация деятельности

В состав организационной структуры САПП АА входят: руководитель, научный руководитель, ответственный секретарь и члены САПП АА.

Руководитель САПП АА и ответственный секретарь утверждаются Исполнительным комитетом Ассоциации «Аналитика» из числа членов Ассоциации и/или внешних экспертов.

Научный руководитель САПП АА избирается членами на заседании
САПП АА.

Членство в САПП АА определяется по предложению руководителя САПП АА в соответствии с рекомендациями членов САПП АА и утверждается на общем собрании САПП АА при согласии кандидата.

Руководитель САПП АА:

а. Обеспечивает организацию взаимодействия САПП АА со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, профильными комитетами и комиссиями Государственной Думы РФ;

б. Формирует повестку заседания САПП АА;

в. Председательствует на заседаниях САПП АА;

г. Вносит на рассмотрение САПП АА предложения об изменениях в составе САПП АА;

д. Вносит на рассмотрение САПП АА предложения по плану работ САПП АА;

е. Вносит на рассмотрение САПП АА предложения по тематике и составу участников заседаний, по подготовке плановых вопросов;

ж. Утверждает ведущих заседаний САПП АА в соответствии с обсуждаемой проблематикой;

з. Приглашает на заседания САПП АА представителей органов государственной власти и управления, общественных объединений (союзов, ассоциаций), экспертов и специалистов, деятельность которых соответствует тематике заседания.

Научный руководитель САПП АА по согласованию с руководителем САПП АА:

а. Обеспечивает организацию взаимодействия САПП АА с профильными институтами РАН;

б. Определяет научные приоритеты работы САПП АА;

в. Выступает в качестве регулятора научных дискуссий внутри САПП АА.

Ответственный секретарь САПП АА:

а. Извещает членов САПП АА и приглашенных о времени и месте заседаний САПП АА;

б. Обеспечивает своевременное предоставление участникам заседаний САПП АА материалов по рассматриваемым вопросам;

в. Организует работу САПП АА по времени и месту проведения заседаний, ведению и оформлению протоколов и решений.

В календарный год должно быть проведено не менее четырех заседаний САПП АА. Работа САПП АА осуществляется по годовому плану, утверждаемому Исполкомом АА.

При САПП АА могут создаваться временные группы по отдельным направлениям деятельности или проектам.

САПП АА вносит предложения в годовой план работы Ассоциации и представляет отчет о проделанной работе на заседания Исполкома.

 

4 Порядок организации и проведения заседаний САПП АА

 

4.1. Заявки по включению вопросов в план работы принимаются ответственным секретарем САПП АА.

4.2. Заседание САПП АА проводится руководителем САПП АА, а в случае его отсутствия – научным руководителем САПП АА. Заседание может проводиться в дистанционном режиме. Для соблюдения кворума в заседании должно принимать участие не менее 2/3 из числа членов САПП АА.

4.3. После открытия заседания САПП АА председательствующий объявляет повестку заседания. Ответственный секретарь информирует о наличии представленных  по вопросу материалов.

4.4 Обсуждение вопроса может проводиться как при наличии, так и при отсутствии доклада по вопросу. По результатам обсуждения принимается решение САПП АА.

4.5. Принятие решения осуществляется открытым голосованием простого большинства членов САПП АА, участвующих в заседании. В случае дистанционного заседания голосование производится с подтверждением по электронной почте.

4.6. Решения САПП АА оформляются протоколом за подписью председательствовавшего на заседании и ответственного секретаря.